imagespecial

"Седьмой континент" заживет "Сладкой жизнью"

Ритейлер "Седьмой континент" объявил о смене гендиректора и планах по консолидации логистики с дистрибьютором "Сладкая жизнь". Реформа компании проходит параллельно с сокращением количества ее магазинов и предъявлением судебных исков со стороны поставщиков. Однако в дальнейшем одна из старейших столичных торговых сетей намерена стабилизировать положение на рынке, перейдя от схемы прямых поставок к формату работы с РЦ.

С недавних пор за развитие продовольственной торговой сети отвечает Анатолий Подлесов, который ранее руководил сетью Spar в Нижнем Новгороде (под управлением Spar Middle Volga 180 торговых точек, входит в холдинг "Сладкая жизнь" Альберта Гусева). При этом Александр Агеенков, который управлял "Седьмым континентом" ещё с 2010 года, не покинет компанию, оставив за собой членство в совете директоров, сообщает РБК.

На данный момент у "Седьмого континента" функционирует два распределительных центра (РЦ) в Москве и Подмосковье, через которые проходит порядка 10% товарооборота. Однако остальной ассортимент в магазины направляется напрямую через поставщиков. Главный распределительный центр "Сладкой жизни" находится в Дзержинске Нижегородской области. При этом для обеспечения работы с клиентами в столичном регионе компания сотрудничает с РЦ в Подольске. Планируется, что консолидация логистики "Седьмого континента" и "Сладкой жизни" создаст возможность для централизации в течение года около 50% всех поставок в московскую сеть.

Партнёрство с "Седьмым континентом", призвано помочь компании "Сладкая жизнь", закрепиться в Москве и области и улучшить закупочные условия для всех ритейлеров, с которыми ведёт дела дистрибьютор, в том числе и для Spar.

Александр Ошурко, управляющий партнер компании Praedium, говорит о том, когда магазинов в сети немного – легко организовать поставки напрямую в точки сбыта, забирать их своими силами и выставлять товар на полки. "Но по мере роста сети выстраивается механизм анализа продаж тех или иных товаров, и для ритейлера становится более экономически эффективным сотрудничество с РЦ. Все поставки консолидируются в нем, и дальше можно самостоятельно комплектовать необходимое количество разнообразных товаров для каждой торговой точки. Это позволяет гибко реагировать на потребности каждой точки сбыта в отдельности, обеспечивать магазины в сжатые сроки необходимым товаром без ожидания плановой поставки от поставщика, а также снизить стоимость закупки товара, ведь производителю уже не нужно закладывать в цену затраты на доставку товаров во все торговые точки заказчика", - отметил эксперт.

Элеонора Богданова, директор по развитию бизнеса складского и индустриального направления Colliers International, также указывает на то, что при схеме прямого взаимодействия розничной сети с поставщиками существует риск несоблюдения сроков поставки товаров, что может привести к сбою в работе торговой точки. "Наличие распределительного центра и соответственно централизованной локации для поставки товаров со стороны поставщиков дает возможность розничным сетям взаимодействовать напрямую с производителями товаров, получать скидки за оптовые закупки, а также организовывать централизованную службу контроля качества непосредственно на распределительном центре. Еще одним преимуществом распределительного центра является отсутствие необходимости в складских помещениях в торговой точке, что может существенно сократить расходы на аренду дополнительных площадей под склад и расходы на персонал", - подчеркнула Богданова.

Стоит отметить, что у крупнейших сетевых продуктовых ритейлеров ("Ашан", "Дикси", X5 Retail Group и т.д.) существуют собственные распределительные центры, как в столичном регионе, так и в крупнейших городах России. В рамках данных объектов реализованы как сухие склады, так и камеры с различными температурными режимами, камеры для газации бананов и т.д. Однако система распределительных центров в области развита значительно в большей степени, чем в регионах: из столичных распределительных центров розничные сети осуществляют поставки в торговые точки не только московского региона, но и частично в торговые точки других регионов России.

В целом новый топ-менеджер должен повысить эффективность работы торговых точек сети и сформировать новую маркетинговую стратегию. Помимо этого ритейлер намерен сократить сеть со 156 супермаркетов, работавших на начало 2015 года до 120 магазинов уже к концу 2016-го года. Сейчас 106 из 156 магазинов компании находятся на территории Москвы. Неэффективные точки будут закрыты, чтобы оптимизировать финансовое состояние ритейлера.

Закрытию также подлежит часть региональных гипермаркетов и все супермаркеты в арендованных помещениях. Также необходимость реформ обусловлена усиливающейся конкуренцией в продуктовом ритейле и принятием поправок к федеральному закону о торговле в июне этого года. Исходя из данных поправок, вводятся ограничения дополнительных платежей сетям со стороны поставщиков, уменьшение отсрочки по оплате поставленных товаров, рост штрафов за нарушение соответствующих законов РФ.

Помимо этого в начале года ритейлер провел оптимизацию ассортиментной матрицы, в результате чего компания перестала сотрудничать с несколькими сотнями поставщиков.

По словам Василия Григорьева, старшего консультанта отдела исследований рынка CBRE, на сегодняшний день продуктовые ритейлеры федерального уровня являются основным драйвером спроса на складском рынке, как в Московской области, так и в регионах. "Открытие новых торговых точек сопровождается активным развитием складской инфраструктуры", - добавил специалист

ОАО "Седьмой континент" была создана в 1994 году. Единственным собственником компании является предприниматель Александр Занадворов.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку