imagespecial

Петербургские кафе оденут в одинаковую форму

В 2017 году собственников заведений общепита в Санкт-Петербурге обяжут выбирать художественно-технические характеристики летних террас кафе и ресторанов, принимая во внимание новый визуально-эстетический регламент. Новые правила для размещения таких объектов были сформированы комитетом по градостроительству и архитектуре еще два года назад, но служили рекомендацией, а не требованием к бизнесу. Однако совсем скоро эта ситуация полностью изменится.

До конца октября городские власти намерены утвердить документацию по новым правилам для кафе. Ранее визуальный регламент размещения летних веранд являлся необязательным к исполнению требованием. Однако после вступление в силу 1 апреля 2016 года городского закона о благоустройстве все правила размещения объектов и эстетических регламентов приобрели статус подзаконных актов. На данный момент вся необходимая документация уже прошла этап общественных слушаний и межведомственного анализа

Рассматриваемый свод правил для летних кафе включает в себя общие принципы и особенности по монтажу и оформлению заведений такого формата в Северной столице. Так, исходя из текста документа, устанавливаются типовые формы проектов размещения летних заведений общепита, созданные с учетом мнений представителей малого бизнеса. При этом власти подчеркивают, что для того чтобы упростить рестораторам процесс согласования проектов, создана возможность не тратить средства на проектирование своих летних веранд. Теперь бизнесмены могут взять за основу для своих заведений готовые типовые проекты.

Новые правила обозначают общие схемы по цветам и элементам оформления летних веранд, а также условия монтажа конструкций. Так, маркизы запретят прикреплять к фасаду зданий, при этом конструкции должны быть разъемными, а устраивать для них фундаменты запретят. Данные правила распространят на летние кафе, находящиеся на территории всех районов города, в том числе и спальных.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, считает, что в ряде случаев такие требования оправданы, так как разношерстность кафе в туристическом центре города может негативно влиять на восприятие города туристами. "Однако в большинстве случаев типовые проекты не будут подходить рестораторам, так как их сложно будет приспособить к конкретным местам. А если говорить о типовых проектах для летних веранд в спальных районах, то это выглядит как признание власти в том, что они сделали систему согласований настолько сложной, что вынуждены ее упрощать. Никаких положительных сдвигов в сторону повышения активности развития ресторанов вследствие таких регламентов ждать не приходится", - подчеркнул Фадеев.

По словам консультанта-аналитика отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE Анны Энглас, Санкт-Петербург сегодня является главным туристическим направлением, как среди российских, так и среди иностранных гостей. "Инициатива по созданию единого стиля летних террас, в случае успешной реализации, повысит привлекательность города. Однако владельцам ресторанного бизнеса будет сложнее заявлять об уникальности своих заведений", - отметила Энглас.

При этом сейчас в Москве разрешение на сооружение летней террасы владелец получает один раз, а не каждый год, как в Санкт-Петербурге. Более того, место под нее город предоставляет безвозмездно, а не по арендной ставке.

Александр Просенков, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Санкт-Петербурге, указывает на то, что террасы позволяют максимизировать посадку и выручку в летний период, когда трафик серьезно возрастает. "Особенно это актуально для операторов фаст-фуда на Невском проспекте, сезонная прибыль которых увеличивается в разы. В случае, если у заведения нет регулярной максимальной посадки, наличие террасы некритично. При этом сетевым заведениям и сейчас довольно сложно проходить через процесс согласования по каждой площадке. На мой взгляд, согласовывать стоит проекты с точными размерами и визуализацией, прочие же спецификации могут лишь осложнить это процесс", - заключил эксперт.

Стоит также отметить, что летний сезон 2016 года стал крайне удачным для всей туристической сферы Санкт-Петербурга, несмотря на дождливое лето, и заведения общественного питания ощутили на себе возросший спрос. Общепит по-прежнему остается наиболее активными оператором на рынке стрит-ритейла, их доля присутствия, которых на основных центральных коридорах города составила 28% по итогам третьего квартала 2016 года.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости