imagespecial

"Г.М.Р. Планета гостеприимства" готовит замену Sbarro update

В 2017 году в России может появиться новая сеть пиццерий.

Как сообщает "Коммерсантъ", холдинг "Г.М.Р. Планета гостеприимства" уже представил Cheesatta потенциальным франчайзи.

Ресторатор стал создавать новую сеть после того, как разорвал соглашение о развитии в России сети пиццерий Sbarro по франшизе с американской Sbarro Franchise Co.

Также стало известно, что холдинг испытывает финансовые проблемы, а сотрудники ресторанов Sbarro столкнулись с задержкой зарплаты, что привело к забастовкам.

В компании заявляли, что трудности сети вызваны продуктовое эмбарго, а также валютные риски, падение платежеспособности населения и снижение трафика торговых центров. Из-за этого, уверяли в "Г.М.Р. Планета гостеприимства", размер среднего чека упал на 20-30%.

По информации издания, на грани банкротства находится и сеть "Елки-палки". В картотеке арбитражного суда имеется 21 иск к ООО "Бизнес ланч", управляющему сетью, а общая сумма требований со стороны контрагентов компании превышает 65 млн рублей.

Сейчас по части заявлений судебное производство приостановлено, так как в июле в "Бизнес ланче" ввели процедуру наблюдения. С начала года закрылись четыре ресторана "Елки-палки", а управление брендом "Елки-палки" было передано внешней компании Rus Rst.

Александр Ошурко, управляющий партнер компании Praedium, указывает на то, что сейчас, по мнению многих ритейлеров, благоприятный период для того, чтобы пробовать себя в новых форматах. "Однако следует отметить, что заявленная сеть пиццерий, основой которых, скорее всего, станут мощности Sbarro, вряд ли будет успешна на текущем рынке. Во-первых, сеть Sbarro скомпрометировала себя рядом громких скандалов и судебных разбирательств, во-вторых, общее положение холдинга выглядит для потенциальных франчайзи нестабильным. Возможно, концепция пиццерии была бы успешна в относительно новом, неклассическом формате: к примеру, pizza-to-go; в ином случае привлечь покупателей можно будет только неожиданным наполнением меню, но здесь проявить фантазию сложно. Опыт двух лет общепита в кризисе показывает, что выживают наиболее демократичные и в меру оригинальные концепции. Заведений сейчас открывается действительно много, но большая часть из них не проживает и года, поэтому подходить к запуску сети достаточно привычного для потребителя продукта без мощного маркетинга сейчас опрометчиво", - анализирует эксперт.

По словам Вероники Лежневой, директора департамента исследований по России Colliers International, сейчас наиболее активно развиваются американская сеть пиццерий Domino’s Pizza, сеть AmRest (бренды Pizza Hut, KFС и Burger King), рестораны сети "Росинтер" ("IL Патио", "Шикари", TGI Fridays ), рестораны Аркадия Новикова (например, бургерные #Farш), рестораны "Хинкальная". "Таким образом, к самым распространенным концепциям можно отнести фаст-фуд рестораны с доступной едой, пиццерии, заведения с национальной кухней, на фоне продуктового эмбарго активно развиваются бургерные, предлагающе мясо отечественного производителя. Стоит отметить, что в 2016 году на российский рынок пришёл американский ресторан JD Burgers, открывшийся в ТРЦ "Columbus". Известно также, что хорватская сеть быстрого питания Surf’n’Fries и молдавская сеть кафе Tucano Coffee собираются открыть новые заведения в Москве", - подчеркнула специалист.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку