imagespecial

"Чайникофф" сварит кофе в Москве

Одна из старейших петербургских сетей кофеен "Чайникофф" намерена выйти на рынок Москвы. Компания планирует открыть в столице около десятка заведений. На данный момент для новых кофеен уже подбираются подходящие по параметрам помещения. При этом первые точки будут запущены сетью самостоятельно, а затем развитие бренда будет переведено во франчайзинговый формат.

В рамках первого этапа развития сети планируется открыть три собственных заведения и только потом "Чайникофф" начнет продавать свою франшизу. По данной схеме планируется увеличить присутствие бренда в городе еще на шесть ресторанов. В компании подчеркивают, что не собираются сразу открывать большое количество кофеен в короткие сроки, а намерены постепенно, но планомерно наращивать их общее количество в Москве, сообщает "Деловой Петербург".

Для запуска первых пилотных заведений в столице "Чайникофф" ищет помещения рядом с метро, однако при этом старается экономить денежные средства. Так, стоимость открытия одной точки, по расчету собственника, составит порядка 3 млн-3,5 млн рублей. Как пишет издание, компания категорически не рассматривает возможность открытия своих точек там, где невозможно приобрести лицензию на алкоголь, указывая, в том числе и на то, что в зимний период наличие алкоголя в меню значительно повышает выручку заведения.

Владелец сети заявляет, что франшизой уже интересуются потенциальные приобретатели, однако пока что они намерены изучить то, как жители столицы отреагируют на рестораны под новым брендом.

По словам Натальи Озерной, заместителя руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве, растущая популярность кофейных напитков и культура потребления кофе дают свои результаты - на рынке Москвы в этом сегменте сейчас наблюдается серьезная конкуренция. "Возможно, в связи с этим кофейни очень четко формулируют для себя свою целевую аудиторию, чтобы сократить число конкурентов в занимаемой нише. Поэтому в одном бизнес-центре, например, могут работать сразу две кофейни, нацеленные на различные группы потребителей", - заключила специалист.

В Санкт-Петербурге за 2016 год компания запустила семь новых точек. В 2015 году суммарная выручка одной кофейни сети составляла порядка 1 млн рублей в месяц, а сейчас - около 1,2 млн. В общей сложности под данным брендом работают 18 точек.

По мнению заместителя директора CBRE по аренде торговых площадей в Москве Марины Черняковой, как правило, региональные сети активно развиваются внутри своего или соседних регионов и не стремятся выходить на столичный рынок. "Исключительным в этом вопросе можно назвать актуальный сегодня пример: известный ресторатор из Новосибирска, победитель "Пальмовой ветви" 2015 года Денис Иванов в данный момент ищет помещения для развития своей сети в Москве. У него уже есть работающее кафе "Медиакафе", которое показывает высокую лояльность к сибирской и русской кухне со стороны столичных посетителей. В целом чтобы выдержать конкуренцию на московском рынке, необходимы хорошие топовые локации, ставки на такие площади достаточно высокие, и чтобы поддержать их, оборот сети должен быть как минимум 1,5 млн рублей за точку", - заявила Чернякова.

Сейчас в Москве развивают свои проекты сразу несколько десятков петербургских рестораторов, а прошлой осенью бизнес из Северной столицы особенно активно выходил на столичный рынок. В 2015 году группа Italy открыла свой гастропаб Bruxelles ("Брюссель") площадью 500 кв. м на улице Малая Дмитровка, а в апреле на Мясницкой улице открылся первый в Москве ресторан сети MarketPlace площадью 400 кв. м.

По словам Татьяны Дивиной, старшего директора отдела исследований Cushman & Wakefield, возросшая доступность площадей в столичных и крупных региональных торговых центрах ввиду оптимизации условий аренды дает возможность региональным операторам для выхода в Москву и другие регионы. "В последнее время на рынок столицы вышли несколько региональных сетей разных категорий, например, "Фиеста Парк" - сеть поволжских игровых центров, Serginnetti – сеть магазинов женской одежды из Казани. Ранее на рынок Москвы также успешно вышла сеть "Две палочки. Конечно, самый известный и самый успешный ресторанный холдинг, пришедший в Москву из Санкт-Петербурга - это Ginza Project", - отметила эксперт.

Стоит также отметить, что исторически в Санкт-Петербурге более заметную долю рынка в сегменте общественного питания занимают местные оригинальные концепции, а они далеко не всегда развиваются в сетевом формате. Отличие потребительского рынка Москвы и Санкт-Петербурга в сегменте кафе и кофеен, по мнению аналитиков, состоит в том, что в Москве значительную роль играет, скорее, расположение, а в Санкт-Петербурге - концепция. Поэтому для нового игрока на рынке успех во многом будет определяться выбором перспективных расположений.

Немаловажным является и факт того, что оборот розничной торговли в 2015 году в Москве снизился на 17,2%, в то время как в Санкт-Петербурге падание составило только 5%. По обороту общественного питания картина аналогичная, хотя и с меньшим разрывом - по Москве падение составило 8,5%, по Санкт-Петербургу оборот снизился на 3,4%.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International, указывает на то, что по результатам девяти месяцев 2016 года Санкт-Петербург почти треть новых заведений - питейные. "В Москве же на большую часть открытий приходятся кафе (около 30% от общего числа открытий точек общепита, не учитывая крупных игроков фаст-фуда), причем большая часть из них несетевые игроки, открывающие кафе с индивидуальной концепцией. Далее идут рестораны ценовых сегментов "средний плюс" и "премиум" (25% от общего числа открытий точек общепита, не учитывая крупных игроков фаст-фуда)", - подытожила Подлесных.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку