imagespecial

DreamPlay включится в игру за посетителей

В России появится первый семейно-развлекательный парк DreamPlay от студии DreamWorks Animation. Компания "Иннова", ранее запустившая в нашей стране проект детского городка профессий мексиканского бренда Kidzania, намерена инвестировать в новый парк более 15 млн долларов. Уже известно, что центр семейного отдыха и развлечений разместится в столичном ТРЦ "Авиапарк".

Строительство DreamPlay начнется уже в первом квартале 2017 года, а его открытие намечено на начало 2018 года. Суммарная площадь развлекательного центра составит 6 тыс. кв. м. Известно, что 15 млн долларов, необходимые для строительства парка, составят как собственные средства "Инновы", так и привлеченное у банков финансирование. Расчетный срок окупаемости проекта составляет примерно пять лет.

По словам замдиректора отдела торговых площадей компании JLL Юлии Чернышевой, часть DreamPlay будет двухуровневой. "По объему инвестиций на 1 кв. м показатель сравним с концепциями премиального ценового сегмента, что говорит о высоком качестве отделки и оборудования будущей развлекательной концепции. Сроки окупаемости развлекательных парков зависят от их формата и в среднем варьируются от трех лет для развлекательного детского парка классического формата до пяти-шести лет для парка аттракционов. Говоря о детском развлекательном парке, можно заметить, что и уровень инвестиций в такой концепции в среднем в три раза ниже на 1 кв. м, площадь варьируется в диапазоне от 800 до 1,2 тыс. кв. м", - подчеркнула специалист.

При этом бренд DreamPlay пока не получил общемирового распространения. На данный момент в мире функционирует только один такой парк, открытый в начале прошлого года на территории Манилы в Филиппинах.

"Иннова" рассчитывает, что ее очередной московский проект примет более 450 тыс. посетителей в первый год работы. Цены посещения парка на данный момент не называются, однако планируется, что они будут укладываться в общую рыночную обстановку.

Стоит отметить, что сейчас билет в городок профессий Kidzania, также открытый "Инновой", стоит от 350 до 1,75 тыс. рублей в зависимости от возраста ребенка и дня посещения. Проход по детскому маршруту в "Пандапарке" в торговом комплексе "Ривьера" обойдется в 550-700 рублей.

Авторы проекта указывают на то, что DreamPlay более заточен на спортивные форматы развлечений. Так, в филиппинском парке для посетителей открыты танцевальная площадка, веревочные препятствия, имитации скал и так далее. В целом наполнение столичного центра еще не определено.

Важно отметить, что ранее киностудия DreamWorks намеревалась участвовать в эксклюзивном формате в сооружении крупнейшего в России одноименного парка развлечений - на территории в 100 гектаров в Нагатино на юге столицы. Однако затем девелопер проекта - группа "Регионы" - принял решение изменить название будущего парка на "Остров мечты". Компания уже подписала лицензионные соглашения, в частности с IMPS, Viacom, Sony Pictures Consumer, "Союзмультфильмом", на использование анимационных персонажей и образов. Открытие данного проекта также намечено на 2018 год.

Анна Никандрова, партнер Colliers International, говорит о том, что в последние два года на рынке наблюдается активное развитие операторов развлечений различных форматов и появление новых сетевых проектов, прежде всего, отечественных, которые пользуются высоким спросом у населения. "Большой объем высвободившихся торговых площадей в составе ТРЦ вследствие оптимизации развития fashion-ритейлеров, побудил многих собственников привлекать альтернативных арендаторов на данные площадки. Причем если раньше классический набор развлечений в составе новых ТРЦ, как правило, был ограничен мультиплексом, боулинг-центром или ледовым катком, то сейчас состав развлекательного сегмента в ТРЦ крайне разнообразен и позволяет надолго задерживать посетителей внутри ТРЦ, причем как детей, так и взрослых. Активно развиваются в последние годы операторы edutainment - города-профессий (наибольшее число действующих центров принадлежит сети "Кидбург"), спортивно-развлекательные форматы (батутные центры и веревочные-парки, квесты), а также медиа-выставки на площадках ТРЦ и контактные зоопарки", - анализирует специалист.

Старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Зульфия Шиляева говорит о том, что объекты, построенные в 2014-2016 годах и открывавшиеся с высокой долей свободных площадей, постепенно снижают уровень вакансии. "Но на сегодняшний день посещение торгового центра - это не просто шопинг, а способ проведения досуга. Только магазинами уже не обойтись. Развлекательная составляющая - это обязательное условие формирования лояльного посетителя молла. Для повышения привлекательности центра владельцы объектов работают с якорными арендаторами, которые могут поднять трафик: в первую очередь это развлекательные центры, а также различные социальные проекты. С открытием качественной развлекательной зоны посещаемость торгового центра увеличивается на 15-20%", - уверена Шиляева.

Эксперты также указывают на то, что такие развлекательные центры как, например, аквапарки практически не влияют на покупательский трафик ТРЦ, поскольку носят целевой характер посещения и могут работать только в синергии с общепитом. Также низкую конверсию посетителей в покупателей торговой галереи имеют кинотеатры. Города-профессий, напротив, позволяют взрослым посетителям оставлять ребенка под присмотром на несколько часов, а освободившееся время посвящать шоппингу в ТРЦ.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку