imagespecial

Москва заряжает парк на прибыль

Флагманский проект благоустройства в Москве - парк "Зарядье" - вышел на новый этап развития. Автономное учреждение "Парк "Зарядье", находящееся в собственности у столичного департамента культуры, объявило конкурс на разработку социокультурной концепции, а также финансовой, управленческой и коммуникационной моделей проекта. Эксперты уверены, что современный парк может не только обеспечивать рекреационную функцию, но и быть рентабельным бизнесом.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 22 февраля, а подведение итогов тендера состоится 1 марта. Стартовая максимальная цена контракта составляет 17 млн рублей. В конкурсной документации отмечается, что победителю конкурса предстоит изучить лучшие зарубежные практики по сходным проектам. В качестве самых авторитетных мировых аналогов называются Central Park и Brooklyn Bridge Park в Нью-Йорке, Millennium Park в Чикаго и Gardens By the Bay в Сингапуре.

Исходя из технической документации к конкурсу, услуга должна быть оказана до 15 июня, а сам парк планируется ввести в эксплуатацию уже в сентябре этого же года.

По словам Марины Гордеевой, заместителя директора отдела стратегического консалтинга CBRE, экономика парковых комплексов оказывается слабее, чем стандартные функционалы. "Поэтому очень важно найти правильный баланс и включить в концепцию генерирующие доход компоненты. Хорошим примером паркового комплекса с развитой инфраструктурой является "Парк Горького", - отметила Гордеева.

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов считает, что парк Зарядье" как минимум выйдет на самоокупаемость. "Он находится в очень удачном месте в центре Москвы и при успешной реализации концепции городской рекреационной зоны имеет достаточно высокий коммерческий потенциал. Там могут разместиться различные аттракционы и кафе, а также площадки для проведения фестивалей и других общественных мероприятий. Можно отметить, что, сравнительно скромный в размерах, Центральный парк в Нью-Йорке
посещают более 25 млн человек в год, а новый проект в Москве будет втрое больше его по площади", - подчеркнул специалист.

Стоит отметить, что также властями города анонсирован открытый российский конкурс на разработку визуальной концепции, включающей логотип и фирменный стиль, парка "Зарядье, который призван стать прибыльным брендом. Прием конкурсных предложений будет проходить с 7 по 24 февраля, а 1 марта пройдет заседание жюри для выявления финалистов и победителя.

Марина Смирнова, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman&Wakefield, указывает на то, что коммерческая составляющая - это, в первую очередь, арендный бизнес: ритейл, включая рестораны, сувениры, книги, ювелирные бутики, аксессуары, подарки, сдача в аренду конференц- и банкетных залов для проведения мероприятий, прокат велосипедов, коньков и спортинвентаря. "Также доход идет от продажи билетов на вход, экскурсии, циклы лекций, выступления артистов, выставки-продажи работ художников. Важны и доходы с размещения рекламы, выпуска сувенирной продукции с брендом парка, и вообще "продажа" бренда, в том числе, организация перевозок под брендом парка или продажа прав на эту деятельность. В целом, организация доходного операционного бизнеса, а тем более такого "многопланового" как современный парк "культуры" - это сложная задача. Парки и музеи, предназначенные для массового посещения, должны соблюдать баланс между доступностью услуги и операционными издержками. Обычно такие проекты "живут" на государственные дотации, поскольку их содержание (персонал, коммунальные платежи, содержание зданий и территории) требует значительных денежных средств", - анализирует Смирнова.

Парк "Зарядье" создается рядом с Кремлем на месте демонтированной гостиницы "Россия". На его территории будут организованы четыре природные зоны со сложной системой искусственного микроклимата. Стоимость проекта, финансируемого из бюджета Москвы, составляет около 13 млрд рублей.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку