imagespecial

Гордеев расчистит земли под Балашихой

Основной совладелец группы компаний ПИК Сергей Гордеев может заняться комплексным освоением территории Реутовской нефтебазы, расположенной рядом с Балашихой. Подмосковные власти уже согласовали параметры застройки этих земель общей площадью 60 гектаров. Структуры, близкие к бизнесмену, могут получить возможность возвести на данной территории 700 тыс. кв. м различной недвижимости.

Областные чиновники завершили прием заявок на участие в аукционе на право аренды земель бывшей Реутовской нефтебазы. Минимальная стоимость первого платежа за аренду сроком на пять лет составляет 547,3 млн рублей. В будущем победитель торгов будет отдавать еще 45,6 млн рублей ежемесячно. Полная стоимость аренды с учетом первого взноса составит 3,3 млрд рублей.

В числе претендентов на эти территории значатся структуры, подконтрольные собственнику 29,9% акций группы ПИК Сергею Гордееву. При этом ни ПИК, ни "Мортон", недавно вошедший в состав группы, не будут участвовать в тендере напрямую. В региональном Минстройкомплексе не раскрывают данные о поданных на торги по активу заявках.

Земли бывшей Реутовской нефтебазы находятся на пересечении МКАД и трассы М7 "Волга". Неиспользуемая промзона первоначально курировалась департаментами Минобороны, однако несколько лет назад была передана на баланс Подмосковья вместе с военными городками.

На данный момент на этих территориях расположены склады, технические помещения, линия электропередачи и железнодорожная ветка.

Основные параметры девелоперского освоения данных земель градсовет Подмосковья утвердил еще минувшим летом. Проект редевелопмента предполагает детальную комплексную застройку совокупной площадью более 700 тыс. кв. м, 100 тыс. кв. м из которых предназначены под офисные площади, 230 тыс. кв. м - для возведения торгово-развлекательного центра, 354 тыс. кв. м - для создания жилья и еще 21 тыс. кв. м - для формирования социальной инфраструктуры.

Финальный вариант проекта, скорее всего, также будет включать в себя дорогостоящий процесс рекультивации земли и сооружение транспортной инфраструктуры.

Марина Гордеева, заместитель директора отдела стратегического консалтинга CBRE, говорит о том, что обычно затраты на рекультивацию составляют до 10% от стоимости строительства и напрямую зависят от типа загрязнений и толщины слоя, который необходимо заменить. "Проект характеризуется высокой долей коммерческой и социальной инфраструктуры, которая составляет 50%. Стратегия властей в данном случае понятна- с одной стороны это создание новых рабочих мест, с другой стороны- создание самодостаточного проекта, в котором люди могли бы жить, работать и отдыхать. Все это будет способствовать уменьшению маятниковой миграции в Москву. С точки зрения текущего состояния рынка объем офисных и торговых площадей выглядит довольно амбициозно. Рынок офисных помещений, например, в целом переживает непростые времена", - подчеркнула Гордеева.

Елена Лисина, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International, считает, что для развития офисной недвижимости данное направление является непопулярным. "Основные направления развития офисных проектов за МКАД - это юго-запад, запад и северо-запад. Кроме того, проект офисного комплекса в данной локации является экономически нецелесообразным по причине низких арендных ставок, которые могут быть достижимы в данной локации. Заявленный объем торговых площадей также кажется завышенным. Одним из конкурентов в ближайшем окружении объекта является ТРЦ "Шоколад". Тем не менее в случае заинтересованности в проекте крупных якорных арендаторов на участке возможна реализация ТРЦ регионального формата, который будет ориентирован на жителей городов Реутов, Балашиха, а также транзитного потока, проходящего по Горьковскому шоссе. Вся остальная территория может быть отдана под жилую застройку комфорт класса с необходимой социальной инфраструктурой", - заключила эксперт.

Стоит также отметить, что, по информации аналитиков, данное направление исторически пользуется меньшим спросов как в области офисной, так и в области жилой недвижимости. Кроме того, Горьковское шоссе на данный момент является одной из самых загруженных трасс Подмосковья, хотя сейчас и ведется работа по реконструкции этой автоартерии с целью улучшению транспортной доступности.

По мнению замдиректора отдела стратегического консалтинга компании JLL Ольги Земцовой, перспективны все заявленные функции проекта, кроме офисной. "В краткосрочной перспективе нет никакого смысла в строительстве офисных активов в этой части города, так как восток - исторически и так наименее интересная зона с точки зрения спроса на бизнес-центры, а в текущих рыночных условиях - тем более. Комплексное освоение данных земель может обойтись в среднем в 30 млрд-35 млрд рублей", - заявила специалист.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку